Скопируй, добавьте в контакты:

и перейди в приложение по ссылке:
X
ООО Тиражные решения 1С-Рарус

+ 7 (495) 777-25-43

+ 7 (8362) 49-46-89

Инструкция по учету алиментов

В программе 1С: Бухгалтерия предприятия нет специального документа по учету алиментов. Такие документы есть только в отдельной конфигурации 1С: Зарплата и управление персоналом

Рассмотрим, как правильно оформить эту операцию в программе 1С: Бухгалтерия предприятия.

Для начала создадим вид начисления «Алименты». Выбираем в меню «Зарплата -> Сведения о начислениях» пункт «Начисления организаций». В списке начислений добавляем новое начисление (нажатием кнопки «Добавить»):

Далее заполняем поля следующим образом:

  • наименование – «Алименты»;
  • код – по порядку;
  • отражение в бухучете – выбираем «Не отражать в бухучете»;
  • НДФЛ – оставляем пустым;
  • Страховые взносы – выбираем «Доходы, не являющиеся объектом обложения страховыми взносами»;
  • Вид начисления по ст. 255 НК – оставляем пустым;
  • ФСС (страх. от несчаст. случаев до 2011 г.) – выбираем «Не облагается»;
  • ЕСН (до 2010 г.) – выбираем «Не является объектом налогообложения ЕСН»;

Должно получиться как на картинке:

Как отразить начисление алиментов в 1С: Бухгалтерия предприятия 2.0

Нажимаем «ОК» и сохраняем начисление «Алименты».

Далее создадим документ «Ввод сведений о плановых начислениях работников организаций».

В меню «Зарплата -> Сведения о начислениях» выбираем пункт «Ввод сведений о плановых начислениях работников организаций» добавляем новый документ нажатием кнопки «Добавить»

В табличную часть документа подбираем сотрудника, у которого необходимо удерживать алименты. В графе «Начисления» выбираем «Алименты». В графе «Действие» устанавливаем значение – «Начать». Далее устанавливаем дату, с которой начинается удержание алиментов из зарплаты сотрудника и размер алиментов со знаком минус.

Должно получиться примерно так:

Как отразить начисление алиментов в 1С: Бухгалтерия предприятия 2.0

Нажимаем «ОК» и сохраняем документ. Переходим к начислению.

В меню «Зарплата» открываем журнал «Начислений зарплаты работникам».

В журнале нажатием кнопки «Добавить» создаем новый документ начисления.

В документе нажатием кнопки «Заполнить»«По плановым начислениям» автоматически заполняем табличную часть:

Как видим на рисунке, в табличной части автоматически подставился оклад сотрудника и сумма алиментов со знаком минус:

Нажимаем «ОК» и проводим документ.

В проводки суммы удержанных алиментов не попадают:

Проводку по удержанию алиментов необходимо сделать вручную с помощью документа «Операции, введенные вручную»:

Дополнительная информация: