Скопируй, добавьте в контакты:

и перейди в приложение по ссылке:
X
ООО Тиражные решения 1С-Рарус

+ 7 (495) 777-25-43

+ 7 (8362) 49-46-89


Работа с вариантами ведения учета собственников помещений и открытия лицевых счетов. 

В конфигурации «1С:Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК», ред. 3.0 предусмотрены два варианта учета собственников помещений: полный и упрощенный. Выбирается вариант учета в настройках параметров учета ЖКХ (меню «Главное – Настройки – Настройка параметров учета (ЖКХ))» на закладке «Учет собственников»: 

1.png

2.png

Примечание: в редакции 2.0 программы механизм учета собственников помещений аналогичен. 

При полном варианте учета данные о собственности устанавливаются документом «Установка собственников помещений» отдельно от механизма учета лицевых счетов. При упрощенном варианте документ «Установка собственников помещений» не доступен (его просто нельзя будет создать!), а для установки собственности используются документы «Открытие лицевого счета» и «Изменение лицевого счета»

Полный вариант учета собственников. 

Рассмотрим порядок действий при полном варианте учета собственников (флажок «Использовать упрощенный вариант учета собственников помещений» снят): 

3.png

1. Документом «Установка собственников помещений» с видом операции «Регистрирование прав собственности» устанавливаем собственников на требуемую дату и для конкретного помещения, указываем вид собственности: 

  • Государственная
  • Муниципальная
  • Частная
  • Ведомственная 

Если выбирается вид собственности «Частная», то появляется флажок «Несколько собственников». При установке данного флажка можно будет указать несколько собственников на помещение. 

При этом при необходимости можно определить доли собственности при установке соответствующего флажка: если доли указаны, то подвид собственности автоматически установится как «Долевая»

4.png

Если доли не указаны, то подвид собственности установится как «Совместная»:

5.png

В примере укажем только одного собственника: 

6.png

2. Документом «Открытие лицевого счета», на дату не раньше указанной в п.1, открываем лицевой счет (один или несколько) на данное помещение. При этом доли указывать не нужно

ПРИМЕЧАНИЕ: рекомендуется процессы установки собственности и открытия лицевого счета производить именно в таком порядке. 

Полнота такого способа учета заключается в том, что мы проходим логическую цепочку Помещение → Установка собственника → Открытие лицевого счета. При этом невозможно открыть лицевой счёт на несуществующего собственника

Если на данное помещение уже установлен собственник и на него открыт лицевой счет и нужно добавить нового собственника:

  • Создаем новый документ «Установка собственников помещений» на нужную дату и помещение, при этом будет предложено перезаполнить данные о собственности: 

7.png

При нажатии кнопки «Да» будут заполнены данные о собственности. При нажатии кнопки «Нет» данные о собственности можно будет заполнить нажатием кнопки «Заполнить».

  • Устанавливаем флажок «Несколько собственников» и добавляем в список новых собственников. При этом старые собственники добавляются в список собственников (если старых собственников не добавлять, то они в дальнейшем автоматически будут считаться недействующими). При необходимости, дополнительно определяем доли собственности: 

8.png

  • Если для новых собственников нужно открыть новый лицевой счет, то создаем новый документ «Открытие лицевого счета» с указанием этих собственников;
  • Если новые собственники должны пользоваться лицевым счетом старых собственников, то изменяем соответствующий лицевой счет документом «Изменение лицевого счета». 

Аналогичные действия при удалении собственников. 

Упрощенный вариант учета собственников. 

Рассмотрим порядок действий при упрощенном варианте учета собственников (флажок «Использовать упрощенный вариант учета собственников помещений» установлен): 

9.png

1. Документом «Открытие лицевого счета» на требуемую дату и для конкретного помещения устанавливаем жильцов, ответственного, вид собственности и доли (при необходимости). При этом данные о собственности записываются автоматически. 

ПРИМЕЧАНИЕ: непосредственно установка собственности при открытии лицевого счета производится на этапе «Настройка списка жильцов» установкой флажков «Собственник» для жильцов: 

10.png

Упрощенность такого способа учета заключается в том, что второй и третий пункты логической цепочки Помещение → Установка собственника → Открытие лицевого счета сливаются воедино, что упрощает жизнь пользователю, освобождая его от лишних действий. 

Сравнение двух вариантов учета собственников. 

Новые лицевые счета рекомендуется создавать именно при полном способе учета собственников. 

В связи с этим рекомендации по добавлению новых собственников при упрощенном способе учета собственников следующие. Пусть на помещение уже установлен собственник и на него открыт лицевой счет. Необходимо добавить нового собственника и добавить его к существующему лицевому счету

  • Создаем новый документ «Изменение лицевого счета» на нужную дату и помещение;
  • Добавляем в список новых собственников и, по необходимости, определяем доли собственности. 

Необходимо добавить нового собственника и открыть на него новый лицевой счет: 

  • Устанавливаем полный вариант учета собственников (в настройках параметров учета ЖКХ на закладке «Учет собственников» снимаем флажок «Использовать упрощенный вариант учета собственников помещений»). Далее работаем по полному варианту учета;
  • Создаем новый документ «Установка собственников помещений» на нужную дату и помещение; 
  • Нажимаем кнопку «Заполнить». При этом старые собственники добавляются в список собственников (если старых собственников не добавлять, то они в дальнейшем автоматически будут считаться недействующими); 
  • Добавляем в список новых собственников и, по необходимости, определяем доли собственности; 
  • Создаем новый документ «Открытие лицевого счета» с указанием этих собственников; 
  • По необходимости переходим обратно на упрощенный учет собственников. 

Действия, которые будут автоматически выполнены, при переходе из одного варианта учета собственников на другой. 

При переходе с упрощенного варианта учета на полный будут автоматически созданы документы «Установка собственников помещений» на основе данных о собственниках, записанных в документах «Открытие лицевого счета» и «Изменение лицевого счета» (о чём система предупредит при такой смене вариантов учета). 

При переходе с полного варианта учета на упрощенный перенос данных о собственниках из документов «Установка собственников помещений» произведён не будет в виду специфики упрощенного варианта учета (при полном варианте учёта у помещения может быть некоторое количество собственников с различными лицевыми счетами, а при упрощенном – только с одним лицевым счетом). Блок-схема "Варианты учёта собственников помещений"

11.png

Другие материалы по теме: