Скопируй, добавьте в контакты:

и перейди в приложение по ссылке:
X
ООО Тиражные решения 1С-Рарус

+ 7 (495) 777-25-43

+ 7 (8362) 49-46-89

Методы ручного сбора показаний счетчиков

В большинстве случаев показания приборов учета для целей расчета квартплаты собираются управляющими компаниями всё еще вручную и также вручную заносятся в информационную систему , это связано с банальными факторами - просто отсутствием приборов учета поддерживающих автоматическую выгрузку показаний. Но в и этом случае можно применять множество организационных мер вносящих порядок в хаос ручной работы, рассмотрим несколько методов:

ящик для показаний ипу.JPG
  • Сбор показаний через квитанции - самый распространенный метод, на квитанция-извещениях за коммунальные услуги, просто отведены специальные поля, для заполнения текущих показаний счетчиков. Во время оплаты отрывной талон, с заполненными показаниями передается в управляющую компанию или ТСЖ, напрямую или через банки/почту. В дальнейшем расчетчики заносят в учетную систему информацию вручную с каждой квитанции.
    • Достоинства метода: сбор данных формализован, так как людям необходимо заполнить только готовые выделенные поля, также благодаря формализации. люди совершают меньше ошибок связанных с идентификацией счетчиков.
    • Недостатки метода:большой объем ручной работы, возможные ошибки операторов ввода.
  • Сбор показаний счетчиков через специальные почтовые ящики - типовые формы рекомендуемые 354 и 454 постановлениями не содержат полей и места для вписывания показаний приборов учета, в силу чего многими управляющими компаниями и ТСЖ, применяется другой простой метод. В домах и подъездах устанавливается специальный почтовый ящик, куда потребители коммунальных услуг складывают на простых листках в свободной форме информацию о текущих показаниях своих счетчиков. В дальнейшем расчетчики всё также заносят вручную в биллинговую систему информацию с каждой квитанции.
    • Достоинства метода: при отсутствии возможности собирать формализовано, хотя бы сбор происходит концентрировано в определенных местах, без опредленного расписания.
    • Недостатки метода:большой объем ручной работы, большая вероятность ошибок при указании данных пользователями коммунальных услуг, возможные ошибки операторов ввода.
  • Сбор показаний приборов учета по телефону - для этого необходимо создавать своеобразный call-центр выделять человеческие ресурсы, для приема показаний.
    • Достоинства : достигается определенная доступность для некоторых категорий получателей коммунальных услуг.
    • Недостатки: В первую очередь самый затратный способ для предприятия ЖКХ или ТСЖ, при не обеспечении постоянной доступности оператора на телефоне, будет крайне неудобным для жильцов. В действительности способ является достаточно архаичным и мало удобным при наличии других современных технологий.