Скопируй, добавьте в контакты:

и перейди в приложение по ссылке:
X
ООО Тиражные решения 1С-Рарус

+ 7 (495) 777-25-43

+ 7 (8362) 49-46-89


30 июня 2004 года N 334-51

ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

О ДОВЕРИТЕЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ ИМУЩЕСТВОМ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга

16 июня 2004 года


Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Санкт-Петербурга


Настоящий Закон Санкт-Петербурга устанавливает цели и способы передачи имущества казны Санкт-Петербурга (далее - имущество) в доверительное управление, условия осуществления доверительного управления имуществом, а также определяет особенности передачи в доверительное управление и условия осуществления доверительного управления в отношении отдельных видов имущества.


Статья 2. Объекты доверительного управления


В доверительное управление могут передаваться объекты недвижимости (здания, строения, сооружения, помещения, предприятия и другие имущественные комплексы, иные объекты), движимое имущество (в том числе ценные бумаги, доли, паи в хозяйственных обществах, иное имущество), а также исключительные права.

Для целей настоящего Закона Санкт-Петербурга под объектами коммерческой недвижимости понимаются здания (строения, сооружения, встроенные нежилые помещения), передаваемые в доверительное управление в целях наполнения доходной части и(или) сокращения расходной части бюджета Санкт-Петербурга, в том числе путем поддержания указанных объектов недвижимости в надлежащем состоянии, их сохранения и улучшения.


Статья 3. Цели передачи имущества в доверительное управление


Передача имущества в доверительное управление осуществляется в целях:

наполнения доходной части и(или) сокращения расходной части бюджета Санкт-Петербурга, в том числе повышения эффективности использования имущества и поддержания имущества в надлежащем состоянии;

сохранения и приумножения имущества;

поддержания и развития инженерной инфраструктуры Санкт-Петербурга;

привлечения дополнительных внебюджетных инвестиционных ресурсов в экономику Санкт-Петербурга;

реализации мероприятий по охране окружающей среды и здоровья населения в Санкт-Петербурге;

снижения издержек в деятельности по управлению имуществом;

увеличения размера минимального валового дохода от использования имущества;

существенного улучшения социально-экономических и культурных условий жизни жителей Санкт-Петербурга;

(абзац введен Законом СПб от 15.11.2005 N 569-82)

стимулирования хозяйственной деятельности в определенной области городского хозяйства.

(абзац введен Законом СПб от 15.11.2005 N 569-82)

Если договором доверительного управления имуществом не предусмотрено иное, то целью доверительного управления имуществом признается наполнение доходной части и(или) сокращение расходной части бюджета Санкт-Петербурга.


Статья 4. Общие требования к порядку передачи имущества в доверительное управление


1. Доверительное управление имуществом осуществляется в интересах Санкт-Петербурга, являющегося выгодоприобретателем по договорам доверительного управления имуществом.

2. Договор доверительного управления имуществом (далее - договор) заключается Санкт-Петербургом в лице исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга в рамках его компетенции, установленной актами, определяющими статус этого органа (далее - Уполномоченный орган). Указанный договор заключается с коммерческой организацией (за исключением унитарных предприятий) либо индивидуальным предпринимателем (далее - доверительный управляющий) в соответствии с принятым в установленном порядке решением о передаче имущества в доверительное управление.

Порядок принятия решений о передаче имущества в доверительное управление устанавливается Правительством Санкт-Петербурга в соответствии с требованиями гражданского законодательства и настоящего Закона Санкт-Петербурга.

3. До принятия окончательного решения о передаче имущества в доверительное управление Уполномоченный орган принимает решение в отношении перечня объектов, подлежащих передаче в доверительное управление (далее - перечень объектов), содержащее формулировку целей доверительного управления. Уполномоченный орган вправе привлекать к подготовке перечня объектов представителей профессиональных общественных организаций в сфере недвижимости.

Перечень объектов подлежит официальному опубликованию в пятнадцатидневный срок в одном из средств массовой информации, указанных в статье 4 Закона Санкт-Петербурга от 28 июня 1995 года N 83-12 "О порядке вступления в силу законов Санкт-Петербурга".

4. При проведении конкурса на передачу объектов в доверительное управление (далее - конкурс) устанавливается единственный критерий определения победителя конкурса. Указанный критерий должен:

соответствовать целям доверительного управления, сформулированным в опубликованном перечне объектов;

позволять осуществление объективной оценки;

совпадать с критерием оценки деятельности доверительного управляющего в соответствии со статьей 6 настоящего Закона Санкт-Петербурга.

Критерий определения победителя конкурса устанавливается Уполномоченным органом. Методика установления указанных критериев утверждается Правительством Санкт-Петербурга.

При объявлении конкурса указывается необходимое обеспечение исполнения обязательств доверительного управляющего по договору.

5. В проекте закона Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год предусматривается отдельная статья по доходам от передачи имущества в доверительное управление.


Статья 5. Способы передачи имущества в доверительное управление


Имущество может передаваться в доверительное управление по результатам конкурса либо целевым назначением.

Принятие решения о передаче имущества в доверительное управление целевым назначением допускается исключительно в следующих случаях:

если необходимость передачи имущества в доверительное управление следует из соглашений, заключенных исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга с федеральными исполнительными органами государственной власти, исполнительными органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, а также из международных договоров Российской Федерации;

если претендентом является открытое акционерное общество, в котором Санкт-Петербургу принадлежит 100 процентов акций и целью деятельности которого, в том числе, является доверительное управление имуществом;

если претендентом является организация, которая является добросовестным управляющим согласно ранее заключенному договору на этот объект, в случае истечения срока данного договора;

(абзац введен Законом СПб от 15.11.2005 N 569-82)

если передача имущества в доверительное управление осуществляется в целях:

(абзац введен Законом СПб от 15.11.2005 N 569-82)

существенного улучшения социально-экономических и культурных условий жизни жителей Санкт-Петербурга;

(абзац введен Законом СПб от 15.11.2005 N 569-82)

стимулирования хозяйственной деятельности в определенной области городского хозяйства;

(абзац введен Законом СПб от 15.11.2005 N 569-82)

если претендентом на получение в доверительное управление помещений, расположенных в многоквартирном доме, является коммерческая организация, уполномоченная собственниками помещений в указанном доме на осуществление функций по управлению таким многоквартирным домом.

(абзац введен Законом СПб от 15.11.2005 N 569-82)  

При наличии единственного претендента имущество может передаваться в доверительное управление этому претенденту, если предложенные им условия доверительного управления соответствуют условиям конкурса.  


Статья 6. Условия осуществления доверительного управления


1. При передаче имущества в доверительное управление в обязательном порядке должны быть определены:

цели доверительного управления;  

критерии оценки деятельности доверительного управляющего, направленной на достижение указанных в договоре целей;  

обязанность доверительного управляющего периодически, но не реже одного раза в год, отчитываться о своей деятельности и ее результатах;  

ответственность доверительного управляющего за ненадлежащее исполнение своих обязательств;  

размер и форма вознаграждения доверительному управляющему (в случаях, если выплата вознаграждения предусмотрена договором доверительного управления);  

ограничения отдельных действий Уполномоченного органа и доверительного управляющего в отношении имущества, переданного в доверительное управление;  

способ (способы) обеспечения исполнения обязательств доверительного управления по договору;  

условия одностороннего отказа Уполномоченного органа от исполнения обязательств по договору;  

условия и порядок получения согласия Уполномоченного органа на поручение другому лицу совершать от имени доверительного управляющего действия, необходимые для управления имуществом;  

иные условия в соответствии с законодательством Российской Федерации.  

2. При передаче объектов коммерческой недвижимости в доверительное управление помимо условий, указанных в части первой настоящей статьи, в обязательном порядке определяются:  

обязательства доверительного управляющего по обеспечению установленного договором размера ежегодного минимального валового дохода от использования объекта коммерческой недвижимости;  

пределы возмещения Уполномоченным органом необходимых расходов, произведенных доверительным управляющим при доверительном управлении объектом коммерческой недвижимости, за счет доходов от использования этого объекта коммерческой недвижимости.  

Методика определения размера и формы вознаграждения доверительному управляющему устанавливается Правительством Санкт-Петербурга.  


Статья 7. Особенности передачи объектов коммерческой недвижимости в доверительное управление


1. При проведении конкурса на право доверительного управления объектом коммерческой недвижимости обязательными условиями конкурса являются:

обеспечение исполнения обязательств доверительного управляющего по договору;  

размер минимального ежегодного валового дохода от использования объекта коммерческой недвижимости и пределы компенсации Уполномоченным органом документально подтвержденных текущих расходов доверительного управляющего;  

работа претендента на рынке в сфере недвижимости не менее двух лет;  

осуществление претендентом управления или эксплуатации не менее чем двух объектов недвижимости общей площадью не менее 5000 квадратных метров;  

отсутствие у претендента задолженности по арендной плате, налоговым и иным обязательным платежам перед бюджетом Санкт-Петербурга и бюджетом Российской Федерации.  

(в ред. Закона СПб от 14.11.2006 N 526-84)  

2. Объекты коммерческой недвижимости, подлежащие передаче в доверительное управление, включаются в перечень, который формируется и обновляется Уполномоченным органом. Указанный перечень ежегодно представляется для сведения в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга, до внесения на рассмотрение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга проекта закона Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год.  

3. По окончании срока договора договор с добросовестным управляющим заключается на тот же срок, на который был заключен предыдущий договор, без проведения конкурса.  

(п. 3 введен Законом СПб от 15.11.2005 N 569-82)  


Статья 8. Порядок вступления в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга


Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.  



Губернатор Санкт-Петербурга

В.И.Матвиенко  

Санкт-Петербург  


30 июня 2004 года

N 334-51