Скопируй, добавьте в контакты:

и перейди в приложение по ссылке:
X
ООО Тиражные решения 1С-Рарус

+ 7 (495) 777-25-43

+ 7 (8362) 49-46-89

З А К О Н
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ


 

Об Общественной палате Свердловской области

 

Принят Областной Думой

Законодательного Собрания

Свердловской области

 

 

Одобрен Палатой Представителей

Законодательного Собрания

Свердловской области

 

 

Глава 1. Общие положения

Статья 1.

Общественная палата Свердловской области

1. Общественная палата Свердловской области (далее – Общественная палата) обеспечивает взаимодействие граждан Российской Федерации, проживающих на территории Свердловской области (далее – граждане), и межрегиональных, региональных, местных общественных объединений (далее – общественные объединения) с государственными органами Свердловской области и органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, в целях обсуждения вопросов социально-экономического развития Свердловской области, осуществления общественного контроля, соблюдения прав и свобод человека и гражданина, прав общественных объединений, развития гражданского общества в Свердловской области.

2. Общественная палата формируется на основе добровольного участия в ее деятельности граждан, в том числе представителей общественных объединений.

3. Местонахождение Общественной палаты – город Екатеринбург.

Статья 2.

Задачи Общественной палаты

Задачами Общественной палаты являются:

1) привлечение граждан и общественных объединений к реализации единой государственной политики в Свердловской области;

2) выдвижение и поддержка гражданских инициатив, направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов общественных объединений;

3) выработка рекомендаций для государственных органов Свердловской области в сфере государственной поддержки общественных объединений, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Свердловской области;

4) проведение общественной, в том числе антикоррупционной, экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области и проектов нормативных правовых актов Свердловской области (далее – общественная экспертиза);

5) осуществление общественного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и законодательства Свердловской области (далее – общественный контроль);

6) взаимодействие с Общественной палатой Российской Федерации, общественными палатами субъектов Российской Федерации и общественными палатами муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области;

7) оказание информационной, методической и иной помощи общественным палатам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области.

Статья 3.

Правовая основа деятельности Общественной палаты

Общественная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Свердловской области, настоящего Закона, других законов Свердловской области и иных нормативных правовых актов Свердловской области.

Статья 4.

Регламент Общественной палаты и Кодекс этики
членов Общественной палаты

1. Общественная палата утверждает Регламент Общественной палаты и Кодекс этики членов Общественной палаты своими решениями, принимаемыми на заседаниях Общественной палаты.

2. Регламентом Общественной палаты устанавливаются:

1) порядок приема в члены Общественной палаты представителей общественных объединений;

2) порядок избрания и полномочия председателя, заместителя председателя и секретаря Общественной палаты;

3) порядок досрочного прекращения и приостановления полномочий членов Общественной палаты;

4) полномочия, порядок формирования и деятельности совета, комиссий и рабочих групп Общественной палаты;

5) порядок проведения заседаний Общественной палаты;

6) порядок принятия решений Общественной палаты;

7) порядок организации и проведения мероприятий Общественной палаты;

8) иные вопросы деятельности Общественной палаты в соответствии с настоящим Законом.

3. Кодексом этики членов Общественной палаты устанавливаются моральные требования к членам Общественной палаты.

4. Выполнение требований, предусмотренных Регламентом Общественной палаты и Кодексом этики членов Общественной палаты, для членов Общественной палаты является обязательным.

Глава 2. Состав, порядок формирования и структура
Общественной палаты

Статья 5.

Состав Общественной палаты

1. Общественная палата состоит из 42 членов.

2. Четырнадцать членов Общественной палаты утверждаются Губернатором Свердловской области из числа граждан, имеющих особые заслуги перед Свердловской областью, пользующихся признанием и уважением среди населения Свердловской области.

Четырнадцать членов Общественной палаты утверждаются Законодательным Собранием Свердловской области из числа граждан, имеющих особые заслуги перед Свердловской областью, пользующихся признанием и уважением среди населения Свердловской области.

Четырнадцать членов Общественной палаты принимаются из числа представителей общественных объединений.

Статья 6.

Порядок формирования Общественной палаты

1. Губернатор Свердловской области по результатам проведения консультаций с общественными объединениями и иными некоммерческими организациями определяет граждан, имеющих особые заслуги перед Свердловской областью, пользующихся признанием и уважением среди населения Свердловской области, и предлагает этим гражданам войти в состав Общественной палаты.

2. Законодательное Собрание Свердловской области по результатам проведения консультаций с общественными объединениями и иными некоммерческими организациями определяет граждан, имеющих особые заслуги перед Свердловской областью, пользующихся признанием и уважением среди населения Свердловской области, и предлагает этим гражданам войти в состав Общественной палаты.

3. Граждане, получившие предложение войти в состав Общественной палаты, в течение десяти дней письменно уведомляют соответственно Губернатора Свердловской области или Законодательное Собрание Свердловской области о своем согласии либо об отказе войти в состав Общественной палаты.

4. Губернатор Свердловской области в течение десяти дней со дня получения им письменного согласия четырнадцати граждан войти в состав Общественной палаты утверждает их членами Общественной палаты и предлагает им приступить к формированию полного состава Общественной палаты.

5. Законодательное Собрание Свердловской области в течение десяти дней со дня получения письменного согласия четырнадцати граждан войти в состав Общественной палаты на совместном заседании палат Законодательного Собрания Свердловской области утверждает их членами Общественной палаты и предлагает им приступить к формированию полного состава Общественной палаты.

6. Не позднее тридцати дней со дня утверждения Губернатором Свердловской области и Законодательным Собранием Свердловской области двадцати восьми членов Общественной палаты общественные объединения направляют в Общественную палату заявления о намерении направить своих представителей в состав Общественной палаты.

К указанному заявлению прилагаются:

1) выписка из протокола заседания руководящего органа общественного объединения, на котором было принято решение о направлении представителя общественного объединения в состав Общественной палаты;

2) информация о деятельности общественного объединения;

3) информация о представителе общественного объединения, который может быть направлен в состав Общественной палаты;

4) письменное согласие представителя общественного объединения, который может быть направлен в состав Общественной палаты.

7. Члены Общественной палаты, утвержденные Губернатором Свердловской области и Законодательным Собранием Свердловской области, в течение десяти дней по истечении срока, установленного пунктом 6 настоящей статьи, в порядке, установленном Регламентом Общественной палаты, проводят конкурс поступивших заявлений, прилагаемых к ним документов и принимают решения о приеме в члены Общественной палаты четырнадцати представителей общественных объединений – по одному представителю от одного общественного объединения.

8. Первое заседание Общественной палаты должно быть проведено не позднее чем через десять дней со дня формирования правомочного состава Общественной палаты. Общественная палата является правомочной, если в ее состав вошло более трех четвертых от установленного настоящим Законом числа членов Общественной палаты.

9. За четыре месяца до истечения срока полномочий членов Общественной палаты Губернатор Свердловской области и Законодательное Собрание Свердловской области инициируют процедуры формирования нового
состава Общественной палаты, установленные пунктами 1 – 5 настоящей
статьи.

10. В случае если полный состав Общественной палаты не будет сформирован в порядке, установленном настоящей статьей, либо в случае досрочного прекращения полномочий членов Общественной палаты новые члены Общественной палаты вводятся в ее состав в следующем порядке:

1) если вакантными являются места членов Общественной палаты, утверждаемых Губернатором Свердловской области или Законодательным Собранием Свердловской области, решения об утверждении граждан членами Общественной палаты принимают соответственно Губернатор Свердловской области или Законодательное Собрание Свердловской области, при этом сроки осуществления процедур, указанных в пунктах 1 – 5 настоящей статьи, сокращаются наполовину;

2) если вакантными являются места членов Общественной палаты, принимаемых из числа представителей общественных объединений, решения о приеме указанных представителей в члены Общественной палаты принимает Общественная палата на своих заседаниях, при этом сроки осуществления процедур, указанных в пунктах 6 и 7 настоящей статьи, сокращаются наполовину.

Статья 7.

Структура Общественной палаты

1. Органами Общественной палаты являются совет и комиссии Общественной палаты. Совет Общественной палаты является постоянно действующим органом Общественной палаты.

Полномочия, порядок формирования и деятельности органов Общественной палаты определяются Регламентом Общественной палаты.

2. Члены Общественной палаты на первом заседании Общественной палаты избирают из своего состава на срок полномочий Общественной палаты совет Общественной палаты, председателя, заместителя председателя и секретаря Общественной палаты в порядке, установленном Регламентом Общественной палаты.

3. Комиссии Общественной палаты создаются по сферам деятельности Общественной палаты. В состав комиссий Общественной палаты входят члены Общественной палаты.

4. Для проведения общественной экспертизы Общественная палата вправе создавать рабочие группы, в состав которых могут входить члены Общественной палаты, представители общественных объединений и организаций, иные граждане, привлеченные с их согласия к работе Общественной палаты.

Полномочия, порядок формирования и деятельности рабочих групп определяются Регламентом Общественной палаты.

Глава 3. Статус члена Общественной палаты

Статья 8.

Член Общественной палаты

1. Членом Общественной палаты может быть гражданин, достигший возраста 18 лет.

2. Срок полномочий членов Общественной палаты составляет два года и исчисляется со дня первого заседания Общественной палаты.

3. Члены Общественной палаты принимают личное участие в заседаниях Общественной палаты, совета, комиссий и рабочих групп Общественной палаты. Член Общественной палаты участвует в ее работе на общественных началах.

Члены Общественной палаты вправе свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты, совета, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.

Члены Общественной палаты при осуществлении своих полномочий не связаны решениями общественных объединений.

4. Отзыв члена Общественной палаты не допускается.

5. Член Общественной палаты имеет удостоверение, которое является документом, подтверждающим его полномочия и дающим право беспрепятственно посещать государственные органы Свердловской области и органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области.

Форма удостоверения члена Общественной палаты утверждается решением Общественной палаты.

6. На членов Общественной палаты распространяются ограничения, установленные федеральным законом для членов Общественной палаты Российской Федерации.

Статья 9.

Участие членов Общественной палаты в заседаниях
палат Законодательного Собрания Свердловской
области, в заседаниях Правительства Свердловской
области, в заседаниях коллегий исполнительных
органов государственной власти Свердловской
области, в заседаниях представительных органов
муниципальных образований, расположенных
на территории Свердловской области

1. Совет Общественной палаты вправе обращаться к председателям палат Законодательного Собрания Свердловской области, председателю Правительства Свердловской области, руководителям исполнительных органов государственной власти Свердловской области, председателям представительных органов муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, с запросом о возможности принятия членами Общественной палаты участия в заседаниях палат Законодательного Собрания Свердловской области, в заседаниях Правительства Свердловской области, в заседаниях коллегий исполнительных органов государственной власти Свердловской области, в заседаниях представительных органов муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области.

2. В заседаниях органов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, могут принимать участие не более двух членов Общественной палаты.

3. При рассмотрении обращений, запросов Общественной палаты и заключений Общественной палаты по результатам общественной экспертизы на заседаниях палат Законодательного Собрания Свердловской области, на заседаниях Правительства Свердловской области, на заседаниях коллегий исполнительных органов государственной власти, на заседаниях представительных органов муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, приглашаются члены Общественной палаты, направленные советом Общественной палаты.

Статья 10.

Досрочное прекращение и приостановление
полномочий членов Общественной палаты

1. Полномочия членов Общественной палаты досрочно прекращаются по решению Общественной палаты в случаях, предусмотренных федеральным законом для членов Общественной палаты Российской Федерации, а также в случае грубого нарушения ими Регламента Общественной палаты
и (или) Кодекса этики членов Общественной палаты.

2. Полномочия членов Общественной палаты приостанавливаются по решению Общественной палаты в случаях, предусмотренных федеральным законом для членов Общественной палаты Российской Федерации.

 

Глава 4. Организация деятельности Общественной палаты

Статья 11.

Права Общественной палаты

В целях реализации задач, возложенных на Общественную палату настоящим Законом, Общественная палата вправе:

1) осуществлять сбор и обработку информации об инициативах граждан, общественных объединений и организаций;

2) организовывать и проводить общественный контроль, гражданские форумы, слушания и иные мероприятия по общественно важным проблемам в порядке, установленном Регламентом Общественной палаты;

3) проводить общественную экспертизу и подготавливать заключения по ее результатам;

4) направлять запросы и обращения Общественной палаты в государственные органы Свердловской области, органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области;

5) информировать о своей работе население Свердловской области, подготавливать и публиковать в «Областной газете», иных средствах массовой информации ежегодные доклады о состоянии и развитии гражданского общества в Свердловской области;

6) взаимодействовать с Общественной палатой Российской Федерации и с общественными палатами субъектов Российской Федерации;

7) подготавливать информационные, методические и иные документы для общественных палат муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области.

Статья 12.

Основные формы деятельности Общественной палаты

1. Основными формами деятельности Общественной палаты являются заседания Общественной палаты, заседания совета, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.

2. Заседания Общественной палаты проводятся не реже четырех раз в год. По решению совета Общественной палаты могут проводиться внеочередные заседания Общественной палаты.

Заседания совета, комиссий и рабочих групп Общественной палаты проводятся по мере необходимости.

Статья 13.

Решения Общественной палаты

1. Решения Общественной палаты по вопросам ее деятельности принимаются на заседаниях Общественной палаты и заседаниях совета Общественной палаты в порядке, установленном Регламентом Общественной палаты.

2. Исключительно на заседаниях Общественной палаты принимаются следующие решения:

1) об утверждении Регламента Общественной палаты, о внесении в него изменений;

2) об утверждении Кодекса этики членов Общественной палаты;

3) об утверждении формы удостоверения члена Общественной палаты;

4) о досрочном прекращении полномочий членов Общественной палаты;

5) о приеме в члены Общественной палаты представителей общественных объединений;

6) о приостановлении полномочий членов Общественной палаты.

3. Решения Общественной палаты доводятся до сведения заинтересованных государственных органов Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, организаций и граждан.

Статья 14.

Общественная экспертиза

1. Общественная палата вправе проводить общественную экспертизу нормативных правовых актов Свердловской области и проектов нормативных правовых актов Свердловской области в порядке, предусмотренном законом Свердловской области, и подготавливать заключения по ее результатам.

2. Основаниями для проведения общественной экспертизы могут быть решения Общественной палаты, обращения Губернатора Свердловской области, обращения палат Законодательного Собрания Свердловской области, обращения Правительства Свердловской области.

3. Заключения Общественной палаты носят рекомендательный характер. Заключения Общественной палаты направляются Губернатору Свердловской области, в Законодательное Собрание Свердловской области, в Правительство Свердловской области и подлежат обязательному рассмотрению указанными органами.

Статья 15.

Запросы Общественной палаты

Общественная палата вправе направлять запросы в государственные органы Свердловской области, органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области.

Государственные органы Свердловской области, органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, обязаны предоставлять Общественной палате по ее запросам необходимые сведения, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, не позднее чем через тридцать дней со дня получения запроса.

Статья 16.

Информирование о деятельности
Общественной палаты

1. Для информационного обеспечения деятельности Общественной палаты и обеспечения доступа граждан и общественных объединений к информации о деятельности Общественной палаты создается и поддерживается сайт Общественной палаты в сети «Интернет», а также иные информационные ресурсы.

2. Общественная палата ежегодно подготавливает и публикует в «Областной газете», иных средствах массовой информации доклады о состоянии и развитии гражданского общества в Свердловской области.

Статья 17.

Обеспечение деятельности Общественной палаты и
содействие членам Общественной палаты

1. Обеспечение деятельности Общественной палаты осуществляет Администрация Губернатора Свердловской области.

2. Государственные органы Свердловской области и органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, их должностные лица обязаны оказывать содействие членам Общественной палаты в исполнении ими своих полномочий.

Глава 5. Заключительные положения

Статья 18.

Особенности формирования первого состава
Общественной палаты

1. Губернатор Свердловской области и Законодательное Собрание Свердловской области инициируют процедуры формирования первого состава Общественной палаты, установленные пунктами 1 – 5 статьи 6 настоящего Закона, в течение десяти дней со дня вступления в силу настоящего Закона.

Порядок приема в члены первого состава Общественной палаты представителей общественных объединений устанавливается нормативным правовым актом Свердловской области, принимаемым Губернатором Свердловской области, который подлежит применению до утверждения Регламента Общественной палаты.

2. Первое заседание первого состава Общественной палаты открывает старейший по возрасту член Общественной палаты.

3. На первом заседании первого состава Общественной палаты утверждается Регламент Общественной палаты, избираются председатель, заместитель председателя, секретарь Общественной палаты и совет Общественной палаты.

 

 

Статья 19. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

 

 

 

 

Губернатор Свердловской области

А.С.Мишарин

 

г. Екатеринбург

«___»_________2009 года

№ ____-ОЗ

 

 

  

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту закона Свердловской области «Об Общественной палате
Свердловской области»

1. Общая характеристика состояния законодательства
в соответствующей сфере правового регулирования

Федеральный закон от 4 апреля 2005 года № 32-Ф3 «Об Общественной палате Российской Федерации». Сорок семь законов субъектов Российской Федерации об образовании ими общественных палат субъектов Российской Федерации. Постановление Свердловской областной Думы от 29.06.1994 г. № 25 «Об одобрении предложения о создании Общественной палаты». Распоряжение Главы администрации Свердловской области от 14.06.1994 г. № 213-р «Об Общественной палате».

2. Обоснование необходимости принятия законопроекта

Проект закона Свердловской области «Об Общественной палате Свердловской области» направлен на обеспечение взаимодействия граждан Российской Федерации, проживающих на территории Свердловской области, и межрегиональных, региональных, местных общественных объединений с государственными органами Свердловской области и органами местного самоуправления, муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, в целях обсуждения вопросов социально-экономического развития Свердловской области, осуществления общественного контроля, соблюдения прав и свобод человека и гражданина, прав общественных объединений, развития гражданского общества в Свердловской области.

3. Характеристика целей и задач принятия законопроекта,
его основных положений

Законопроектом устанавливаются правовой статус Общественной палаты Свердловской области, состав, порядок формирования и структура, статус члена Общественной палаты Свердловской области, определяются основы организации деятельности Общественной палаты.

Законопроект состоит из 5 глав и 19 статей.

Главой 1 предусмотрены цели и задачи образования Общественной палаты Свердловской области, правовая основа ее деятельности, содержание Регламента Общественной палаты Свердловской области и Кодекса этики членов Общественной палаты Свердловской области.

Главой 2 определено количество членов Общественной палаты Свердловской области, порядок ее формирования и структура.

Главой 3 устанавливается правовое положение членов Общественной палаты Свердловской области, порядок их участия в заседаниях органов государственной власти Свердловской области и представительных органов муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, а также случай досрочного прекращения и приостановления полномочий членов Общественной палаты Свердловской области.

Главой 4 устанавливаются права Общественной палаты Свердловской области, основные формы ее деятельности, виды решений Общественной палаты Свердловской области и порядок их принятия, а также обеспечение деятельности Общественной палаты Свердловской области.

Главой 5 определены особенности формирования первого состава Общественной палаты Свердловской области и порядок вступления закона Свердловской области в силу.

4. Указание места, которое займет закон Свердловской области после его принятия в системе законодательства

Предлагаемый законопроект, в случае его принятия, войдет в систему законодательства Свердловской области, в качестве закона Свердловской области, устанавливающего статус Общественной палаты Свердловской области и порядок ее деятельности.

5. Финансово-экономическое обоснование законопроекта

Принятие закона Свердловской области не потребует дополнительных расходов из областного бюджета.

6. Прогноз социально-экономических и иных последствий принятия закона Свердловской области, проект которого вносится субъектом права законодательной инициативы

Последствием принятия закона Свердловской области станет формирование Общественной палаты Свердловской области в порядке, установленном законом Свердловской области.

7. Предложения по подготовке и принятию нормативных правовых актов Свердловской области, необходимых для реализации закона Свердловской области, проект которого вносится субъектом права законодательной инициативы

Для реализации принятого закона Свердловской области потребуется принятие Губернатором Свердловской области нормативного правового акта Свердловской области, которым будет определен порядок приема в члены первого состава Общественной палаты Свердловской области.

 8. Перечень законов Свердловской области, требующих приостановления их действия либо действия отдельных их положений, признания их либо отдельных их положений утратившими силу и (или) внесения в них изменений в связи с принятием закона Свердловской области, проект которого вносится субъектом права законодательной инициативы

Для реализации принятого закона Свердловской области потребуется:

внести изменения в Регламенты палат Законодательного Собрания Свердловской области и Правительства Свердловской области в части, обязательного рассмотрения палатами Законодательного Собрания Свердловской области и Правительством Свердловской области заключений Общественной палаты Свердловской области по нормативным правовым актам Свердловской области и проектам нормативных правовых актов Свердловской области, а также в части, участия членов Общественной палаты Свердловской области в заседаниях палат Законодательного Собрания Свердловской области и Правительства Свердловской области при рассмотрении указанных заключений, обращений и запросов Общественной палаты.

признать утратившими силу постановление Свердловской областной Думы от 29.06.1994 г. № 25 «Об одобрении предложения о создании Общественной палаты» и распоряжение Главы администрации Свердловской области от 14.06.1994 г. № 213-р «Об Общественной палате».

9. Информация об организациях и специалистах, подготовивших текст законопроекта и пояснительную записку к нему

Текст законопроекта и пояснительная записка к нему подготовлены депутатами палат Законодательного Собрания Свердловской области совместно с Уральским институтом регионального законодательства.

10. Другие сведения, необходимость включения которых в пояснительную записку предусмотрена законодательством Свердловской области

Других сведений, необходимость включения которых в пояснительную записку предусмотрена законодательством Свердловской области, не имеется.


 Другие материалы по теме: